ЧТО НУЖНО ИМЕТЬ С СОБОЙ ТЕМ, КТО СОБИРАЕТСЯ ИГРАТЬ МЕДИКА (врача, аптекаря)
1. Маркер (писать на пластиковой плёнке).
2. Подпись (придумать до игры). И после заезда на полигон поставить её в специальном журнале у мастера по медицине.
3. Посуда для кипячения воды (турка годится) и заваривания чая, чашки или стаканчики, чтобы поить больных.
4. Материальные компоненты лекарств:
- чёрный чай, зелёный чай, мате, ройбуш без добавок, мята (трава мяты перечной), каркадэ, сухое молоко ( по 50 г каждого компонента должно хватить);
- сахар, соль (по 100г);
- ванильный сахар (3 пакетика).
5. Часы (желательно).
ОБЩИЕ ЗАМЕЧАНИЯ
Больным
Не обязательно пить лекарство по жизни, если у Вас непереносимость, аллергия или другие противопоказания (смотрим список компонентов лекарств выше). Изобразите выпивание и вылейте на землю. В этом случае считается, что Вы приняли лекарство и, если оно было ядовитым, получили все положенные симптомы.
Медикам
Запрещается проводить над пациентом по жизни унижающие его, оскорбительные или болезненные действия.
Для осмотра с пациента снимают только верхнюю одежду (пальто, шляпа, пиджак/фрак, жилет). Снимать с дам платье, а с джентельменов рубашки и брюки строго запрещено.
ОБЩЕИЗВЕСТНЫЕ ФАКТЫ О БОЛЕЗНЯХ
добавить
УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ МЕДИЦИНЫ В АРКАНУМЕ
Разница в подходе к лечению болезней
Подход к лечению болезней в Аркануме различается в разных регионах.
Центром технологической медицины является Тарант. Технологический подход в лечении болезней опирается на веру в познаваемость законов природы, в том числе и тех, которые ведают функционированием организмов живых существ, и на отрицание всего, что сверх «законов природы» или «физики мира». Лечение болезни методами тарантской технологической медицины – это устранение причины болезни и нормализация функционирования организма, причём причина болезни конкретна, познаваема и подчиняется законам природы.
В про-магически ориентированной Камбрии лечат, в основном, магией. Философия магии лечения сводится к тому, что не нужно и даже вредно знать причину болезни, нужно только иметь достаточно воли к изменению мира (магической силы) и уметь приказывать.
Уровень знаний
Знания передовых врачей Таранта находятся на уровне нашего мира в 1860-1880-е годы. (Недавно открыто, что некоторые заразные болезни вызываются микроорганизмами. Изобретена первая прививка – против веспы, местного аналога натуральной оспы. Открыты клетки, но неизвестны их функции. Анатомия и физиология развиты, а биохимия и иммунология – на нуле. Вирусы не известны. Изобретено переливание крови (однако, группы крови не известны).
БОЛЕЗНИ, ПОВРЕЖДЕНИЯ И ЛЕЧЕНИЕ
Виды повреждений с точки зрения медицины
Персонаж может получить ранение, быть отравленным или заболеть.
Ранения
Это состояние, когда число хитов персонажа меньше базового. Хиты сами по себе не восстанавливаются, поэтому ранения нужно лечить. Способ лечения ран не зависит от того, чем они нанесены (мечом, пулей, огненным шаром или кислотой). Любые ранения лечатся магически (заклинанием излечения ран) или технологически (микстурой от ран).
Микстура от ран: горячий чёрный чай средней крепости. Примерно 50 мл восстанавливают 1 хит.
Отравления
Все яды моделируется солью. Однако эффекты ядов могут быть самые различные.
Жертвам
Если Вы почувствовали слишком солёный вкус пищи/питья – это значит, вас отравили. Вскоре Вам передадут карточку отравления.
Карточка отравления устроена и работает ровно так же, как карточка болезни. Слева закрыты симптомы, справа – информация для медиков. Через указанное на карточке время, жертва открывает очередное поле симптома и читает, что с ней происходит. Время отсчитывается от момента отравления.
Лечение отравлений происходит по правилам лечения болезней. Существует два способа: лекарство и заклинание излечения яда. Противоядие готовится по правилам лечения обычных болезней исходя из симптомов и логики.
Отравителям
Порция яда: пакетик с солью + карточка отравления. Порции хватает, чтобы отравить одну тарелку еды или чашку напитка. Яд можно купить у торговца.
Соль нужно подсыпать в пищу или питье, а карточку передать жертве, после того, как она съест или выпьет отравленное.
Передавать карточку можно через другого игрока или через мастера локации. Перед передачей карточки отравитель должен удостовериться, что жертва приняла яд.
Болезни
Вы узнаете, что заболели, когда получаете карточку заражения (от мастера или игрока). Болезни не возникают из ничего, у них есть определённые в закрытых правилах эпидемиологические свойства. Заразиться можно:
а) от больного (например, пожав руку больного чесоткой, Вы можете заразиться ею);
б) от предметов, которые перед этим использовал больной (вор украл у некоего джентельмена из кармана часы и спустя пару часов игрового времени заболел веспой);
в) в результате совершения определённых действий, которые дают толчок к развитию болезни (например, белой горячкой можно заболеть, слишком часто посещая питейные заведения, а нервным истощением - прозанимавшись целый день без перерывов на еду и прогулки игрой на бирже).
В карточке заражения два поля:
ЗАРАЖАЮЩЕМУ - там описано, при каких условиях происходит заражение (что позволяет проверить, правильно ли Вас заразили);
и ЗАРАЖАЕМОМУ - там описано, что произошло с заражённым и что ему делать дальше.
Обычно после заражения нужно взять у мастера по медицине карточку Вашей болезни, которая определяет симптомы, течение болезни и которая необходима для лечения.
Сразу после заражения нужно также сдать военный жетон мастеру локации. (Больной персонаж не может отправиться на театр военных действий.)
Карточка болезни – лист ламинированной бумаги с полями СИМПТОМЫ, МАГИЧЕСКОЕ ЛЕЧЕНИЕ, МЕТКА МАГА, ВРАЧЕБНОЕ ЛЕЧЕНИЕ, ПОДПИСЬ ВРАЧА, ВСКРЫТИЕ. В каждом поле есть заклеенные непрозрачной изолентой/скотчем окошки. Больной может взаимодействовать только с полем СИМПТОМЫ: через указанное рядом с закрытыми окошками время, больной открывает очередное поле симптома и читает, что с ним происходит . Время отсчитывается от момента получения карточки болезни.
Поля ВРАЧЕБНОЕ ЛЕЧЕНИЕ, ПОДПИСЬ ВРАЧА и ВСКРЫТИЕ - для медиков, а МАГИЧЕСКОЕ ЛЕЧЕНИЕ и МЕТКА МАГА - для лечащих магов.
Вылечить болезнь можно магически (заклинанием излечения болезней) или технологически (приняв лекарство).
Врачебное лечение
Врач может идентифицировать болезнь и назначить лекарство, исходя из проявляющихся симптомов, используя игровую информацию (в том числе ту, которая содержится в игровых книгах) и логику.
Лекарства отыгрываются двукомпонентными смесями из чаёв (чёрного, зелёного, каркадэ, мате, ройбуша) пищевых добавок (сахар, соль, сухое молоко, ванильный сахар). Лекарство всегда состоит из двух компонентов. Нельзя создать «панацелин», смешав все компоненты, поскольку некоторые сочетания ядовиты.
Лекарство готовится после обращения больного ко врачу, заранее варить его нельзя. В 99% случаев, если не указано иное, лекарство должно быть горячим (не комнатной температуры. но и не кипяток).
Врач, начиная лечение пациента, должен поставить свою подпись в поле ПОДПИСЬ ВРАЧА в карточке болезни.
Результат приёма лекарства определяется по полю ВРАЧЕБНОЕ ЛЕЧЕНИЕ в карточке болезни. У каждого лекарственного компонента есть цифровой код. Два кода компонентов назначенного Вам лекарства представляют собой две координаты ячейки, которую откроет врач, когда вы его примете. (Понятно, что для каждого сочетания компонентов существует две ячейки - расположенные симметрично относительно диагонали поля).
Если в открытой клетке:
- буква «в» - значит, пациент выздоровел;
- буква «у» - пациент умер (от ядовитого лекарства или от запущенной болезни, но лекарство точно неверное);
- пусто - ничего не произошло, нужно попробовать другое лекарство (и потом открыть другую клетку). Можно и нужно продолжать лечение до результата. Однако не забывайте открывать симптомы в положенное им время;
- ячейка с серой заливкой (содержимое может быть любым) указывает на то, что врач угадал один из компонентов лекарства (строки и столбцы верных компонентов отмечены серой заливкой). Понятно, что если открыта одна серая клетка, то какая координата соответствует правильному компоненту - горизонтальная или вертикальная - нельзя определить.
- число - с пациентом ничего не произошло. Число обозначает, сколько ячеек (по горизонтали или по вертикали, но НЕ по диагонали) до ближайшей значащей клетки (с буквами "в" или "у").

